Презентация культурного проекта «ART Families – Творческие семьи».



Интервью с Виктором Рыжих

Это не годы творчества, это годы философствования...?
Вы уже все сказали, что нужно (смеется). Я буду говорить и о себе и о дочке, и о нашей маме, мы художниками себя ощутили очень рано, очень большая удача в жизни, ведь уже много лет рисуем, поэтому жизнь удалась. И как итог — эта выставка, которая демонстрирует нашу работу за несколько десятилетий.
Что Вы можете сказать о своих работах?
Хорошие картины, этой выставкой, как раз мы все остались очень довольны, как авторы и, собственно, самими работами. Здесь большинство картин отобраны, выставка большая, но тем не менее в мастерских осталось еще много картин, которые чем то уступают этим работам, это знаковая выставка, она дает возможность сделать выводы, поставить высокие оценки и остаться довольным собой.
Что это за периоды в Вашей жизни, в творчестве?
Тут нужно разделить мои работы, жены и дочери, потому что мы разные художники и этапы у нас разные, они не совпадают синхронно, каждый из нас проходит свой путь, но я наиболее стабильный художник (это уже касается нюансов), потому что у меня свое отношение к жизни, она постоянно зависти от творчества, от работы, здесь есть картины, которые почти также я бы сделал сейчас, например портрет Гали (Галины Неледвы, прим. автора).


А вот картины у Гали Неледвы резко отличаются два этапа. Кроме классической живописи, усреднено Тициано-Репинского направления,у нее такой период первый был, когда она увлекалась направлениями художников возрождения и они на очень четком витиеватом рисунке строились. Эти картины выставлялись в музеях и Украины, и за рубежом, на Венецианском бьеннале. А потом у нее случилась такая внутренняя перестройка, и сыграла, по моему, трагедия Чернобыля. Она очень эмоциональный человек с одной стороны, это переход к более эмоционально нервной живописи, и в 70х такие работы присутствуют. А в классической — натюрморты, большие темные, но это как эпизод.Все ее картины, содержательные в этом ключе, большинство работ драматические и эмоциональные по содержанию, это второй период. А дочь (Елена Рыжих, прим.автора) она сама знает, что сказать о своих работах.




















Папу я называю арт–ангел, он пахнет скипидаром Божьим.
Сколько стоят Ваши картины, или не продаете?
Да продаем, отчего же не продать? Не продаем,когда не покупают, а когда покупают продаем. Стоят по разному, от 2х тысяч до 20ти.
Долларов?
Да, у нас этих рекордов Криволаповских нет, там вообще другие исчисления, но у него так…Он очень хороший художник, но продал не живопись, а провокацию – «Черный конь ночью».
Я видела эту картину, на выставке в «Мистецькому арсеналі», она сейчас в частной коллекции?
Да, но если объективно говорить – ничего там особенного нет вообще, и цены это …спорный вопрос, самые престижные художники, они уже покойные, и то таких гонораров не имели при советской власти, например полотна Глущенко.
А за сколько он ее продал?
Около 180 тысяч.
Долларов?
Да, я говорю это провокация, «Китайца» за миллионы продавали рядом, это политика, повезло ему, шутка удачная, картина которая стала афоризмом, можно так сказать– «Черный конь ночью».
Потому же он ее нарисовал. Ухватил эту идею, конечно, всякий дурак так может.
А как Вы ищете вдохновение? Посмотрели вверх? Там, в небе?
Где вдохновение? Черпаем …просто это сосуществование белковых тел.
У Вас потрясающее чувство юмора…А какие любите книги читать?
Я вообще не люблю читать…
Серьезно?
Шучу, конечно. Некогда, так чтобы было время, так мало его совсем, возьму Шекспира, классику или начинаю философию немецкую. Взялся читать Канта, по 3 страницы вдень, я читаю как обычный человек и не очень много.
А бывает, что начитаетесь Канта и начинаете картины переписывать?
Нет, не бывает.
Вы ничего не переписываете?
Нет, переписываю сто раз, но не из-за Канта, он в этом не виноват.
А кто виноват?
Сам виноват.
А бывает, что нет вдохновения?
Можно выпить 100-150 грамм — помогает иногда, другого способа нет. Вдохновение — это такое понятие двойственное, если не идет работа — не знаю…Я художник и все. Это мой образ жизни.
А над какой картиной сейчас работаете, если не секрет?
Не секрет, у меня много картин сейчас по поездкам.
По Италии?
Да, по Италии, фрагменты Венеции, испанские и русские пейзажи, больше всего итальянских. Маюсь с ними, это такая работа не на год не на месяц, это я за неделю напишу.
А какая самая длительная работа? Задумались…
Ну, чтобы особенно долго…Бывает, что возвращаешься, даже через 20ть лет,и какую-то работу переделываю, но чтобы рисовал, какую-то картину месяц, два, такого нет, или получается или не получается, я жене пишу картины где много людей, у меняя картины которые можно писать за неделю-две, они сюжетные.
Я не поверю, что такие работы можно за неделю написать.
Можно, взял и написал. Дней десять, а так картину я пишу вообще 4 дня, и готово. Картину можно сделать или не сделать. Это же не «Явление Христа народу», которая 20 лет писалась.
Когда будет персональная выставка?
Да куда уже? Нет! Пока отдохнем. У меня и так много этих выставок. Я запланировал до своего столетия сделать 10ть персональных выставок. Каждые два года.
Творите. Я Вам искренне этого желаю.























Интервью с Еленой Рыжих

Расскажите о Ваших картинах.
Это собрание работ нашей семьи, за всю историю, начиная с первого года, когда мои родители поженились, с 1958 года. На этой выставке картины самые ранние, есть работы 1964 года, 1968, 1971 ,1972, до 2015. Я в этом процессе с 3х лет, выросла в мастерской родителей, и сначала в коляске, буквально с винтиками, занималась боди–артом, я выхватывала карандаш у родителей начинала все расписывать, очень рано участвовала в детской выставке по портретам. Это была моя жизнь с пеленок, до того, как я начала ходить, и в мастерской родителей я увидела и познала разное искусство, у них была огромная библиотека, это меня поражало, потрясало и вдохновляло. Меня никто не учил, как правильно рисовать, потому что все было правильно.Ведь у каждого из моих родителей дар от Бога, проявление таланта, это была самая лучшая моя школа. Мы все разные, я не похожа на родителей, как художник, при этом я знаю, отмечают искусствоведы, что структурирование холста, лаконичные композиции, подбор, построение сюжета — это отцовское качество, не мельтешит не сыпется, от него я собираю каркасы, и композиции. А от мамы больше колористическая свобода и фактурность, внутренняя образность и материальность.
В чем идея этой выставки?
Я очень счастлива, что эта выставка состоялась. Идея самого проекта «Арт династии. Творческая семья» пришла нашему куратору Дмитрию Струку. Мы познакомились на кипрском пленэре, после чего, пригласила его к нам в мастерскую. Он увидел портреты, абстракцию, и предложил все это выставить. Это уже четвертая наша династия, но никогда не было такого диапазона длинного, мы выставляли знаковые работы, и также картины над которыми работали в 2014-2015 годах. Эта выставка —огромный масштаб, для нас это большое счастье.
Здесь все картины?
Нет, здесь произведения избранные, из разных периодов. Отличаемся в работах все, особенно мыс мамой различны тем, что пишем картины не в одной манере,всю жизнь мы меняемся, вот мне говорят, что я —Пикассо. Потому, что у Пикассо четкие периоды были, и у меня также. На этой выставке я представила абстрактные картины, которым посвятила 15 лет —от фигуратива (практически два года после диплома занималась фигуративной техникой, натюрмортами, пейзажами, уже соединяю абстрактный период), к фигуративу вернулась через абстракцию, на которой проявились религиозные сюжеты, такое чудо произошло я не могла несколько дней ничего делать, и подняла свои эскизы,начала новый религиозный цикл библейский и евангельский. То есть здесь представлены абстракции, библейские мотивы, есть еще темы свидания, потому что меня волнуют духовные и эмоциональные темы человечества,есть также и любимые места —пейзажи,возможно, это Италия, где я в этом году не только побывала, но и представила там на международных выставках Украину. Когда я одна представляла нашу страну — звучал наш гимн, это были непередаваемые ощущения, очень трогательные.
Государство оценивает Ваш вклад как художницы?
Я уже 9 лет бегаю от звания заслуженного художника,потому что мне, как я отвечала: «И не к лицу и не по летам, все эти ваши эполеты». Но сейчас родители уже академики оба, думаю, принимать или не принимать это звание…А государство, конечно, дай Бог, чтоб не мешало. А помогать, мы уже не рассчитываем на эту помощь.
Над чем сейчас работаете?
Мне очень не хватает клонов, если бы у меня были клоны, мы бы стали к пяти мольбертам, и развернулись во всю свою разнообразную суть. Во мне живет несколько художников, и они каждый день спорят чей мольберт. Я хочу рисовать пейзажи. У меня очень много и итальянских сюжетов, два месяца проведенные в Италии дали еще много впечатлений, и библейская тема продолжается. Мои эскизы продолжаются, я каждый день рисую, и абстрактные тоже, потому что это такая колористическая основа,которая во мне живет, все хочется рисовать, кроме этого, я и кинетическими арт-объектами занималась, и премии получала, очень мало себя, на многое не хватает.

















Дмитрий Струк — куратор выставки
Как Вам удалось собрать такое великолепие?
Идея создать проект «Арт–династия. Семья Рыжих-Неледва» родилась летом, я долго выбирал место и думал над концепцией, где это лучше выставить работы династии, учитывая, что я был знаком с Еленой на Кипре, где я был куратором, она с удовольствие согласилась на мое предложение сделать выставку. Встретились с родителями, они поддержали эту идею, они знали, что это старт большого проекта — Творческие семьи Украины», и они своей семьей-династией открывают этот большой украинский проект. Потом вместе выбрали место, в святых стенах Софии Киевской. На выставке представлены работы начиная с середины 1950х годов до 2015 года. Это ретроспективная выставка всех троих авторов, лучшие работы, которые экспонировались в лучших музеях мира,Украины, которые вошли не в один каталог. Это картины, которые принадлежат семье и они вернуться им. И потом можно будет их покупать.
А Вы уже выбрали себе картину?
Я думаю над этим.